Обо мне О тюнинге Ликбез Товары Предложения Отзывы Записаться


Почему "плавают" обороты на SENS

По роковому стечению обстоятельств на то есть несколько причин. Во-первых, несоответствие установки положения РДВ (РХХ) и установок приоткрывателя. Так, в ПО AEC 111 Apr 2009 при 90 градусах ТОЖ задано 39 шагов РДВ на холостом ходу, а минимальный шаг приоткрывателя равен 45.

В результате при сбросе «газа» обороты сначала «подвисают» в районе 1200 об\мин на холостом ходу при простое или 1350 об\мин при движении накатом, после чего начинается волнообразное выравнивание оборотов вплоть до достижения желаемых 870 об\мин для прогретого мотора. Во-вторых, в заводских прошивках реализуется 45% адаптация состава смеси по лямбда - зонду на холостом ходу по алгоритму обеднение-обогащение-обеднение, что сопровождается волнообразной «раскачкой» оборотов холостого хода. При правильно заданных зажигании и базовой топливоподаче холостого хода 45% адаптация не требуется, и токсичность выхлопа при этом не растёт. Некоторые наборы заводских калибрровок, очевидно, обкатаны на неправильно собранном моторе: на один оборот распредвала коленвал делает 2 оборота, в результате при установке ремня привода газораспределительного механизма при сборке двигателя может возникнуть ошибка синхронизации (метки при этом совпадут). При использовании такого набора калибровок на правильно собранном ДВС алгоритм работы холостого хода и переходных режимов будет далёк от адекватности.

Почему зависают обороты на SENS

В предыдущем разделе мы уже рассмотрели зависание оборотов в следствии несоответствия установок РХХ и приоткрывателя, но кроме программных моментов с 2008 года наблюдается распространённый брак – небрежно отштампованная дроссельная заслонка, пропускающая в закрытом положении существенно больше воздуха, чем хотелось бы. Иногда эту проблему удаётся решить уменьшением начального угла открытия заслонки, это описано в разделе “Ликбез”, но зачастую всё та же заслонка не позволяет существенно уменьшить начальный угол постольку поскольку начинает «закусывать» за стенки дроссельного патрубка.

Почему глохнет SENS

В штатном ПО завышено убывание коэффициента обогащения при выходе из ЭПХХ. Кроме того заданы обороты выключения режима ЭПХХ, равные 700 об\мин. При достижении 700 оборотов при завышенном коэффициенте убывания обогащения двигатель попросту останавливается. Вторая причина – уменьшение сечений дроссельного патрубка и воздушного канала РХХ в следствии отложений маслянистого нагара, в результате которого двигатель испытывает нехватку воздуха на холостом ходу при заданных параметрах РХХ по умолчанию.

Почему SENS «ест» много бензина

Изначально повышенный расход топлива наблюдается на автомобилях Sens с 2007 года с началом применения ЭБУ Микас 10.3+ с ПО АБИТ. Апогей абсурда пришёлся на 2009 год, когда в ПО AEC 111 Apr 2009 максимальная скорость увеличения УОЗ составила 100 градусов на оборот коленвала при максимально реализуемом УОЗ = 51 градус. «Приобретённый» со временем повышенный расход топлива, как правило, является следствием неисправности датчика кислорода.

Почему SENS дёргается?

В предыдущем разделе мы уже рассмотрели увеличение УОЗ на 100 (50) градусов с последующим "откатом". Полагаю, не нужно объяснять, что при этом автомобиль будет дёргаться как не объезжанный жеребец? Но есть и ещё один характерный момент: завышенный УОЗ при минимальном давлении.

При таких калибровках малейшее нажатие на педаль акселератора на 1 и 2 передаче приводит к толчку «сзади», а сброс газа без выжимания сцепления приводит к «кивку» передом. Справедливости ради стоит отметить, что полностью избавиться от подобных явлений в системах на основе MAP-сенсора весьма затруднительно, но уменьшить амплитуду толчкомв волне реально… вот только на заводе об этом никто не позаботился.

Откуда берётся дополнительная мощность?

В арсенале програмиста есть множество инструментов для "снятия" дополнительных мощности и крутящего момента с двигателя - это и банальное изменение качества смеси от оптимального по токсичности выхлопных газов - к оптимальному по развиваемой мощности, и множество других (отключение или ограничение всевозможных коррекций по ДК, отключение ваккумного кореектора зажигания, увеличение производительности ускорительного насоса, исключение канала детонации и др.). Каждый двигатлеь в чём-то индивидуален, и для каждого автомобиля все вышеперечисленные параметры могут варьироваться. Индивидуальная настройка - залог максимальной эффективности чип-тюнинга.

Что делать?

Ателье Force A G предлагает широкий выбор ПО by C@che для автомобилей ЗАЗ SENS\Chance с блоками управления Микас 7.6, 10.3+ и Микас 11.4. Стоимость прошивки - от 2000 рублей.

Записаться на чип-тюнинг