Обо мне О тюнинге Ликбез Товары Предложения Отзывы Записаться


Дроссельный патрубок


Дроссельный патрубок - узел, предназначенный для регулирования подачи воздуха в двигатель. Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка. Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, заслонка должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы прогретого двигателя на холостом ходу (ХХ). Такое положение заслонки называется "начальный угол открытия дроссельной заслонки"; производительность закрытой заслонки называется "пропускной способностью условно-закрытого дросселя". Если угол слишком большой (завышена пропускная способность закрытого дросселя) - обороты двигателя при сбросе "газа" будут "зависать", а при движении на пониженной передаче будут наблюдаться рывки и подёргивания. Если угол слишком маленький (заслонка закрывается наглухо) - при сбросе "газа" обороты двигателя будут падать ниже оборотов холостого хода ("провал"), и двигатель даже может заглохнуть. На автомобилях Lanos, Sens и Chance применяются различные дроссельные патрубки, но у всех есть регулировочный винт упора привода дроссельной заслонки, которым регулируется начальный угол открытия заслонки.

Винт упора привода дроссельной заслонки на а\м Lanos и SENS регулируется отвёрткой, на а\м Сhance 1.5 - "звёздочкой", на а\м Chance 1.3 - ключом на 8 (реже - 10). По часовой стрелке - увеличиваем угол, против - уменьшаем.


Как установить начальный угол


1. Необходимо найти положение, при котором сразу после запуска прогретого двигателя обороты двигателя близки к оборотам холостого хода (чуть выше). Если обороты при запуске значительно выше оборотов холостого хода - угол уменьшаем. Если двигатель запускается с трудом, или глохнет сразу после запуска - увеличиваем. Регулировку производим только на заглушенном двигателе при выключенном зажигании!

2. На заведённом двигателе резко нажимаем на "газ", и тут же - отпускаем педаль. Если обороты "зависают" (какое-то время остаются выше оборотов холостого хода)- глушим двигатель, и немного уменьшаем начальный угол дроссельной заслонки. Если При сбросе "газа" обороты падают ниже оборотов холостого хода ("провал") - глушим двигатель, и немного увеличиваем начальный угол дроссельной заслонки. Правильной настройкой считается такой начальный угол, при котором при сбросе "газа" обороты падают до оборотов холостого хода без "зависаний" и "провалов".

3. Отслеживается производительность условно-закрытого дросселя по положению приоткрывателя (РХХ) на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости ~90'C


Читать инструкцию по самостоятельной диагностике

<