Обо мне О тюнинге Ликбез Товары Предложения Отзывы Записаться


Карбюратор в SENS?


Часто слышу от удалённых автовладельцев, не имеющих возможности приехать ко мне в Нижний для настройки системы впрыска, что «надоел уже этот инжектор, будь моя воля – поставил бы карбюратор» (мол, настроить и обслуживать карбюратор намного легче). Разъясняю подробно и по пунктам:


1. Поставить карбюратор на SENS (Chance 1.3) можно, переделок потребуется минимум, вложений – тоже… если будете следовать изложенным ниже инструкциям.

2. Карбюратор не обязательно должен быть с «подсосом». Существуют карбюраторы с автоматическим пусковым устройством, холостой ход которых регулируется автоматически (механически) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

3. Карбюратору не нужно высокое давление в топливной магистрали, штатный электробензонасос с карбюратором прослужит в разы дольше.

4. Устанавливая карбюратор, Вы можете выставить на продажу, например, через авито.ру, всё что Вам не пригодилось от «инжектора», а это: рампа с форсунками (1500р), впускной коллектор+ресивер (500р), дроссельный патрубок с датчиками (500р), клапан продувки адсорбера (300р), датчик кислорода (500р), воздушный фильтр в сборе (700р), итого 4000 высвобождаемых рублей, которые почти полностью окупят затраты на новый карбюратор.

5. Снять «мозги» с автомобиля не получится, так как зажигание и клапан холостого хода будут работать от штатного блока управления

6. Не смотря на "карбюратор", у Вас останется возможность компьютерной диагностики двигателя


Теперь пошагово. Вам понадобится:


1. Впускной коллектор ЗАЗ 1102 (Таврия).

2. Карбюратор с автоматическим пусковым устройством, например прекрасно подходящий ДААЗ 21083 1107010-31 или его аналоги. Цена 4000-5000 рублей.

3. Корпус воздушного фильтра 110307 (Славута). Цена нового – около 1500 рублей, подержанный можно найти дешевле.

Можно использовать корпус фильтра 2108 («кастрюля»), но «Славутовский» - пластиковый, хорошенький такой, и с орнаментом («два банана»). При продаже автомобиля в будущем неопытный покупатель даже не заподозрит, что под капотом карбюратор…

4. Собственно воздушный фильтр 2108, цена 50 рублей…

5. Фрагмент топливного шланга около 40 см, фрагмент эластичного шланга для подключения ДАД, и если автомобиль моложе 2007 года выпуска, то потребуется так же шланг для подведения охлаждающей жидкости к карбюратору (в автомобилях 2006-2007 годов дроссельная заслонка штатно подогревается тосолом).

6. Клемма «мама», 4х-контактное реле с контактной колодкой и конденсатор на 200 uF 16V для подключения клапана холостого хода

7. Прошивка блока управления двигателем с отключённой диагностикой цепей форсунок, отключёнными ДПДЗ, РХХ, датчиком(ами) кислорода, клапаном адсорбера и датчиком фаз (при его наличии).

8. Комплект прокладок МеМЗ-245, пластиковый подиум карбюратора 2108 и дополнительно ещё одна прокладка карбюратора.


Порядок действий:


1. Снять с автомобиля ДАД и отложить его в сторону.

2. Снять впуск (коллектор с топливной рампой, ресивер с дроссельным патрубком)

3. Установить впускной коллектор от «Таврии» (прокладку можно не менять, на посадочную поверхность коллектора достаточно нанести шприцем тоненькую полоску герметика, естественно, минуя каналы охлаждения)

4. Установить на впускной коллектор (слоями) прокладку, подиум, вторую прокладку, карбюратор и кронштейн троса привода дроссельной заслонки («тросика«газа»)

5. Зафиксировать карбюратор гайками

6. Установить и отрегулировать тросик «газа»

7. Подвести к пусковому устройству охлаждающую жидкость и зафиксировать шланги хомутами

8. Подвести к карбюратору подачу топлива от штатного топливного фильтра, зафиксировав шланг с обеих сторон хомутами

9. Отвести от карбюратора слив излишков топлива («обратку») с помощью шланга в штатный штуцер «обратки», шланг с обеих сторон зафиксировать хомутами

10. Заглушить малый вывод сапуна с клапанной крышки, подвести большой вывод к корпусу воздушного фильтра.

11. Установить корпус воздушного фильтра и воздушный фильтр

12. Подключить минусовой вывод конденсатора к контакту управления любой из четырёх форсунок, плюсовой – к плюсу с главного реле и одновременно к контакту управления будущего реле клапана ХХ. Выход с реле ХХ подключить к электромагнитному клапану холостого хода.

13. Подключить ДАД к штатной контактной колодке, на погружную часть датчика аккуратно натянуть один конец эластичного шлагна подходящего диаметра, второй конец шланга подсоединить к впускному коллектору (на место подключения эконометра). Сам ДАД прикрепить пластиковым хомутом к любому шлангу

14. Подключить шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору

15. Включить зажигание, выключить зажигание, дождаться щелчка главного реле.

16. Включить зажигание, дождаться окончания работы бензонасоса и запустить двигаитель

17. Прогреть двигатель до рабочей температуры (до включения и последующего выключения вентилятора охлаждения). При необходимости отрегулировать качество и количество смеси на холостом ходу.

18. Заменить программное обеспечение блока управления (заменить блок управления) для адекватной реакции на дроссель и работы ЭПХХ без индикации неисправности («Check Engine»)


Как прошить ЭБУ


Вариант 1: купить у меня готовую «прошивку» и обратиться для программирования ЭБУ к ближайшему мастеру, работающему с М10.3. Вариант 2: выкупить у меня почтой готовый (запрограммированный) блок управления и после его установки выслать мне наложенным платежом свой штатный.


P.S.: Когда-то ЗАЗ выпускал SENS в комплектации с карбюратором, выглядело это так (чтобы знать, «к чему стремиться»):




<