Обо мне | О тюнинге | Ликбез | Товары | Предложения | Отзывы |
Записаться
|
Газобалонное оборудование – это дополнительно устанавливаемая на автомобиль с бензиновым двигателем система питания, позволяющая использовать в качестве топлива пропан.
Главное преимущество пропана перед бензином – цена. В среднем она составляет половину цены от цены бензина. Эксплуатация автомобиля на газу так же имеет следующие преимущества: 1. Октановое число автомобильного пропана ~ 120 единиц. Следовательно, полностью исключается детонация, двигатель работает тише и ровнее. 2. Увеличивается интервал прохождения технического обслуживания двигателя: моторное масло можно менять в полтора раза реже, свечи зажигания служат в два раза дольше. 3. Cокращается токсичность выхлопных газов. Сам пропан при сгорании образует CO2 (углекислый газ) и H20 (конденсат, то есть – вода). Всё токсичное содержание выхлопа приходится по сути лишь на угар моторного масла.
2. В автомобилях SENS, Lanos и Chance отсутствует деталь, срок службы которой так или иначе сокращается при установке ГБО – ДМРВ. В системах управления автомобилей Chance используется ДАД. 3. В автомобилях SENS, Lanos, Chance и Nexia применяется механический привод дроссельной заслонки, что позволяет использовать относительно дешёвое газовое оборудование второго поколения. 4. В автомобилях SENS, Lanos, Chance и Nexia установлен металлический впускной коллектор (за исключением Nexia 1.6), что позволяет использовать относительно дешёвое газовое оборудование второго поколения. 5. ГБО второго поколения с установкой в сертифицированном сервисном центре обойдётся вдвое дешевле по сравнению с оборудованиеем 4-5 поколений. При разнице в цене между бензином и пропаном в 2 раза и среднем расходе топлива в 10 литров на 100 км пути такое оборудование окупит себя через 15 000 км, после чего Вы начнёте экономить примерно 40% с каждого литра. 6. Вы перестанете задумываться всякий раз, стоит ли Вам ехать в пункт назначения на личном автомобиле (или дешевле будет воспользоваться общественным транспортом), и стоит ли идти в очередной раз на обгон (или сэкономить очередных пол стакана бензина)
2. «Автомобили на газу расходуют больше топлива». Это действительно так. В среднем, автомобиль, расходующий 10 литров бензина на 100 км пути, газа будет расходовать 12 литров. Но при цене за литр топлива 16 рублей Вас это волновать уже не будет… 3. «Автомобили на газу хуже разгоняются». Бывает и так, а бывает и нет. Тут всё зависит от того, насколько грамотно Вы, как владелец транспортного средства и мастер, как тот, кто газобаллонное оборудование устанавливает отнесётесь к переоборудованию автомобиля. И тут важно усвоить две простые истины: во-первых, не стоит экономить на установке (лучше обратиться в контору с опытом работы и с коллекцией позитивных отзывов), во-вторых, для нормальной эксплуатации автомобиля на газу систему впрыска нужно перенастроить. Конечно, можно сэкономить и на этом, закрыв глаза на Check Engine, но тогда чётко осознайте, что Ваш автомобиль стал хуже разгоняться не потому что Вы перешли на газ, а потому что Вы сэкономили на настройке. При грамотной настройке системы впрыска на газу можно получить даже больший крутящий момент, чем на бензине за счёт большей детонационной стойкости. Отпадает необходимость в контроле детонации, появляется возможность более рельефно настроить динамическую коррекцию зажигания и ускорительного насоса. Впускной коллектор при работе на газу с ГБО 2 поколения нагревается существенно больше, чем при работе на бензине, поэтому для исключения детонации при переходе на бензин зажигание можно настроить в том числе по температуре воздуха на впуске (отпадает необходимость в установке двухрежимной «прошивки» газ-бензин). При настройке блока управления для работы на пропане отпадает необходимость в использовании датчиков кислорода, датчика фаз и неровной дороги (их вместе с катализатором можно вовсе удалить, высвободив дополнительно ещё пару лошадиных сил и снизив тепловую нагрузку на двигатель). 4. «Газовый баллон занимает место в багажнике». В последние несколько лет распространена практика установки округлых баллонов в нишу запасного колеса вместо «запаски».
В этом случае багажник остаётся таким же свободным, каким и был до установки ГБО. Вы спросите, как же быть с запасным колесом? Я отвечу – храните его в гараже! С 80ых годов прошлого века на всех новых автомобилях применяются бескамерные шины, которые в случае прокола сдуваются не сразу. Имея портативный электрический компрессор в багажнике (цена которому 300 рублей) Вы всегда сможете доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать колесо, не пачкаясь и не накачивая мускулы, таская колёса, особенно, если Вы – девушка, или если за окном снег и мороз. Отправляясь же в дальнюю поездку можно положить запасную покрышку в багажник, много места она не займёт. Не рекомендую возить запасное колесо в сборе в багажнике так как при ДТП оно может сломать крепления спинки заднего сидения и сложить спинку вместе с сидящими на заднем сидении пассажирами. 5. «Автомобили на газу зимой не заводятся». Открою секрет, известный только тем, кто уже перешёл на газ: автомобили на газу вовсе не заводят. Ни зимой, ни летом, ни осенью. Двигатель всегда запускается на бензине, и только при нажатии на педаль «газа» автоматика переключает двигатель на газ (если переключатель топлива не установлен в положение «только бензин»). Существует возможность запустить двигатель на газу (например, при отказе бензонасоса), но в повседневной жизни этого делать не рекомендуется, так как изнашивается редуктор, обмерзает не прогретая дроссельная заслонка и шток регулятора холостого хода. Прогревая зимой автомобиль на бензине до начала отклонения стрелки указателя температуры Вы застрахуете себя от случайной остановки двигателя на ближайшем светофоре.
"У меня автомобиль ЗАЗ Шанс. Инжектор. Я хочу установить на него газобалонное оборудование второго поколения без форсунок с баллоном-"таблеткой". Впускной коллектор у меня - металлический. Дроссельная заслонка - механическая."
Читать описание моей авторской компоновки ГБО "ОО7"
|