Обо мне О тюнинге Ликбез Товары Предложения Отзывы Записаться


Газобалонное оборудование – это дополнительно устанавливаемая на автомобиль с бензиновым двигателем система питания, позволяющая использовать в качестве топлива пропан.

Главное преимущество пропана перед бензином – цена. В среднем она составляет половину цены от цены бензина. Эксплуатация автомобиля на газу так же имеет следующие преимущества:

1. Октановое число автомобильного пропана ~ 120 единиц. Следовательно, полностью исключается детонация, двигатель работает тише и ровнее.

2. Увеличивается интервал прохождения технического обслуживания двигателя: моторное масло можно менять в полтора раза реже, свечи зажигания служат в два раза дольше.

3. Cокращается токсичность выхлопных газов. Сам пропан при сгорании образует CO2 (углекислый газ) и H20 (конденсат, то есть – вода). Всё токсичное содержание выхлопа приходится по сути лишь на угар моторного масла.


Почему я рекомендую перевод автомобиля Chance на газ?


1. Ещё раз прочтите аргументы, приведённые выше

2. В автомобилях SENS, Lanos и Chance отсутствует деталь, срок службы которой так или иначе сокращается при установке ГБО – ДМРВ. В системах управления автомобилей Chance используется ДАД.

3. В автомобилях SENS, Lanos, Chance и Nexia применяется механический привод дроссельной заслонки, что позволяет использовать относительно дешёвое газовое оборудование второго поколения.

4. В автомобилях SENS, Lanos, Chance и Nexia установлен металлический впускной коллектор (за исключением Nexia 1.6), что позволяет использовать относительно дешёвое газовое оборудование второго поколения.

5. ГБО второго поколения с установкой в сертифицированном сервисном центре обойдётся вдвое дешевле по сравнению с оборудованиеем 4-5 поколений. При разнице в цене между бензином и пропаном в 2 раза и среднем расходе топлива в 10 литров на 100 км пути такое оборудование окупит себя через 15 000 км, после чего Вы начнёте экономить примерно 40% с каждого литра.

6. Вы перестанете задумываться всякий раз, стоит ли Вам ехать в пункт назначения на личном автомобиле (или дешевле будет воспользоваться общественным транспортом), и стоит ли идти в очередной раз на обгон (или сэкономить очередных пол стакана бензина)


Мифы и реальность про автомобили на газу


1. «Автомобили на газу взрываются». Открою секрет, взрываются автомобили только в кино. В жизни автомобили горят (хотя и довольно быстро), и даже если Вы подожжёте предварительно вымоченную в бензине ветошь, вставленную в горловину бензобака – взрыва не будет. Будет яркий факел. Не случится взрыва и при разгерметизации газового баллона. Хлопок будет (как-никак, в баллоне высокое давление), но вот воспламенения не произойдёт, если конечно в этот момент Вы не закурите. При контакте с воздухом сжиженный пропан начнёт закипать, в результате чего всё вокруг вскрытого баллона в считанные секунды покроется инеем. Взорваться может баллон с метаном, но такие баллоны на легковые автомобили не устанавливаются, пропану же для воспламенения нужен источник открытого огня или как минимум хорошая искра.

2. «Автомобили на газу расходуют больше топлива». Это действительно так. В среднем, автомобиль, расходующий 10 литров бензина на 100 км пути, газа будет расходовать 12 литров. Но при цене за литр топлива 16 рублей Вас это волновать уже не будет…

3. «Автомобили на газу хуже разгоняются». Бывает и так, а бывает и нет. Тут всё зависит от того, насколько грамотно Вы, как владелец транспортного средства и мастер, как тот, кто газобаллонное оборудование устанавливает отнесётесь к переоборудованию автомобиля. И тут важно усвоить две простые истины: во-первых, не стоит экономить на установке (лучше обратиться в контору с опытом работы и с коллекцией позитивных отзывов), во-вторых, для нормальной эксплуатации автомобиля на газу систему впрыска нужно перенастроить. Конечно, можно сэкономить и на этом, закрыв глаза на Check Engine, но тогда чётко осознайте, что Ваш автомобиль стал хуже разгоняться не потому что Вы перешли на газ, а потому что Вы сэкономили на настройке. При грамотной настройке системы впрыска на газу можно получить даже больший крутящий момент, чем на бензине за счёт большей детонационной стойкости. Отпадает необходимость в контроле детонации, появляется возможность более рельефно настроить динамическую коррекцию зажигания и ускорительного насоса. Впускной коллектор при работе на газу с ГБО 2 поколения нагревается существенно больше, чем при работе на бензине, поэтому для исключения детонации при переходе на бензин зажигание можно настроить в том числе по температуре воздуха на впуске (отпадает необходимость в установке двухрежимной «прошивки» газ-бензин). При настройке блока управления для работы на пропане отпадает необходимость в использовании датчиков кислорода, датчика фаз и неровной дороги (их вместе с катализатором можно вовсе удалить, высвободив дополнительно ещё пару лошадиных сил и снизив тепловую нагрузку на двигатель).

4. «Газовый баллон занимает место в багажнике». В последние несколько лет распространена практика установки округлых баллонов в нишу запасного колеса вместо «запаски».

В этом случае багажник остаётся таким же свободным, каким и был до установки ГБО. Вы спросите, как же быть с запасным колесом? Я отвечу – храните его в гараже! С 80ых годов прошлого века на всех новых автомобилях применяются бескамерные шины, которые в случае прокола сдуваются не сразу. Имея портативный электрический компрессор в багажнике (цена которому 300 рублей) Вы всегда сможете доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать колесо, не пачкаясь и не накачивая мускулы, таская колёса, особенно, если Вы – девушка, или если за окном снег и мороз. Отправляясь же в дальнюю поездку можно положить запасную покрышку в багажник, много места она не займёт. Не рекомендую возить запасное колесо в сборе в багажнике так как при ДТП оно может сломать крепления спинки заднего сидения и сложить спинку вместе с сидящими на заднем сидении пассажирами.

5. «Автомобили на газу зимой не заводятся». Открою секрет, известный только тем, кто уже перешёл на газ: автомобили на газу вовсе не заводят. Ни зимой, ни летом, ни осенью. Двигатель всегда запускается на бензине, и только при нажатии на педаль «газа» автоматика переключает двигатель на газ (если переключатель топлива не установлен в положение «только бензин»). Существует возможность запустить двигатель на газу (например, при отказе бензонасоса), но в повседневной жизни этого делать не рекомендуется, так как изнашивается редуктор, обмерзает не прогретая дроссельная заслонка и шток регулятора холостого хода. Прогревая зимой автомобиль на бензине до начала отклонения стрелки указателя температуры Вы застрахуете себя от случайной остановки двигателя на ближайшем светофоре.


Почему НЕ СТОИТ устанавливать столь навязываемое ГБО 4 поколения!


Во-первых, Вы заплатите почти вдвое больше, а результат будет только хуже. Во-вторых, ГБО 4 и 5 поколений настраиваются по датчику кислорода, а двигатель МеМЗ, особенно управляемый блоком Микас (Chance 1.3) никогда не будет работать адекватно при оптимальном составе смеси по остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах. Следовательно, настроить стабильный холостой ход будет практически невозможно. В-третьих, блоки управления Микас 11.4 (применяются начиная с 2009 года) имеют достаточно широкий диапазон самообучения, в результате после установки ГБО 4 поколения Вы получите ситуацию, при которой автомобиль возможно даже нормально поедет на газу, но при переходе на бензин он начнёт глохнуть на светофорах и дёргаться при разгоне. Устанавливать ГБО 4 поколения на автомобили 2007 года вовсе противопоказано, так как большинство газовых форсунок не умеют работать в попарно-параллельном режиме с временем впрыска менее 3 мс.


Где в Нижнем Новгороде установить ГБО?


В Нижнем Новгороде установкой ГБО на автомобили занимается компания "Астрон-автогаз", в г. Кстово - "Реал-инвест". При звонке оператору нужно сказать примерно следующее:

"У меня автомобиль ЗАЗ Шанс. Инжектор. Я хочу установить на него газобалонное оборудование второго поколения без форсунок с баллоном-"таблеткой". Впускной коллектор у меня - металлический. Дроссельная заслонка - механическая."


Как замаскировать установленное ГБО, не внося пометку в ПТС


Читать описание моей авторской компоновки ГБО "ОО7"

<