Обо мне О тюнинге Ликбез Товары Услуги Отзывы Записаться


Подбор моторного масла

Избытки рекламы хорошо промывают мозги тысячам автолюбителей. Зачастую автовладелец, после просмотра очередной рекламы идёт и покупает в магазине именно прорекламированное масло (чем охотно пользуются мошенники), даже не заглянув в сервисную книжку и не ознакомившись с техническим регламентом для своего автомобиля. В конечном итоге это приводит к тому, что в двигателе "Таврии" 1977 года проектирования (а в двигателе SENS с тех пор мало что изменилось) в лучшем случае оказывается агрессивное синтетическое моторное масло, в худшем - подделка под него. В каждой рекламе нам говорят, что именно "их" масло ЗАЩИТИТ Ваш двигатель. Открою секрет: двигатель защитит ЛЮБОЕ моторное масло, залитое своевременно и в необходимом колличестве. Не верьте и в "защитную плёнку на рабочих поверхностиях". Сама по себе масляная плёнка, образующаяся на любой поверхности после контакта с любым маслом (попробуйте отмыть руки от масла без применения мыла и растворителя!) уже "защитная", что же касается "магнитической" плёнки - в камере сгорания никакая плёнка долго не продержится (бензин смывает и растворяет любое масло), что же касается "защиты холодного двигателя в момент запуска" - своевременно меняйте масляный фильтр (лампа аварийного давления масла должна гаснуть сразу же после запуска холодного мотора), и не "подгазовывайте" для более быстрого запуска двигателя (холостая прокрутка холодного двигателя необходима для создания давления масла в системе смазки перед началом работы двигателя).


Подводя итог, резюмирую мои рекомендации по выбору моторного масла:


1. Забудьте про всё, что Вы слышали в рекламах

2. Старайтесь покупать масло в крупных торговых сетях (лично я рекомендую "Ашан")

3. Отдайте предпочтение менее именитому производителю с более демократичным ценником (которое не рентабельно подделывать) и рекомендованному конкретно для Вашего двигателя классу масла по API.

4. Не покупайте слишком "жидкое" масло (0w40), особенно в летний сезон.


Почему не стоит переплачивать за "Мо[г]ил" или "Кастр[ю]ль"


Первое, что хочу сразу сказать - в двигателях МеМЗ (SENS, Chance 1.3) штатно используются резинотехнические армированные манжеты (сальники) образца 2101 по ГОСТ. Эти сальники не расчитанны на работу с синтетическими маслами.

Не удивляйтесь, если в следствии потекших сальников после заправки "синтетики" у Вас промаслится и оборвётся ремень ГРМ!

В 1.3 двигателе клапана с поршнями при обрыве ремня не встречаются, но для замены потекшего заднего сальника коленвала потребуется демонтаж КПП! При первой же возможности замените заводские сальники на силиконовые.

Несколько раз мне встречались канистры поддельного масла "Кастрол Магнатек", в которых было разлито... дешёвое минеральное трансмиссионное масло ТАД-17! После заправки такого масла в двигатель клапана выглядят примерно вот так:

Отличить моторное масло от трансмиссионного можно по запаху, для тех же кто не обладает острым обонянием есть другой способ - заморозить масло. Если за окном зима - достаточно оставить канистру на ночь в багажнике, при плюсовой температуре воздуха можно отлить немного в ненужную тару (например, самодельный "стакан" из разрезанной 0.5л ПЭТ-бутылки) и оставить на 10-12 часов в морозильной камере. Моторное масло не поменяет своих свойств, ТАД-17 превратится в солидол...

Для успешной эксплуатации лично я рекомендую отдать предпочтение полусинтетическому маслу "Elf" (S7) с вязкостью 5w40 (API SJ\SL) для 1.5 двигателя и минеральному "Лукойл Стандарт" (10w40) для 1.3 МеМЗ. Для 1.3 двигателя так же можно использовать "Синтойл". 1.5 двигатель более требователен к качеству моторного масла так как в его конструкции применены гидрокомпенсаторы. После эксплуатации на "Газпроме" клапана выглядят так (делайте выводы):

Касаемо того, как часто следует менять моторное масло, хочу сказать, что бы ни было написано в вашей техкнижке (а в книжках автомобилей 2012 года выпуска я встречал интервал в 15 000 км) - меняйте полусинтетическое масло каждые 10 000 км и не реже чем раз в год, минеральное - каждые 7 500 км и так же не реже чем раз в год! При использовании газобаллонного оборудования пробег на одном масле по километражу увеличивается в полтора раза.